Hello to all

Форум обо всём

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Airbus A380

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Airbus A380

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/de/Airbus_A380.jpg/250px-Airbus_A380.jpg

Airbus А380 — самый большой авиалайнер, созданный концерном «Airbus S.A.S.» (ранее Airbus Industrie). Двухпалубный. Высота 24 метра, длина 73 метра, размах крыльев 79,4 метра. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 200 км. Вместимость — 555 пассажиров в кабине трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Среди больших лайнеров самый экономичный — 3 литра топлива на одного пассажира на 100 километров пути. Имеет четыре двигателя. Также предусмотрена грузовая модификация A380F с возможностью перевозить груз до 150 тонн на расстояние до 10 400 км. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить до 568 пассажиров («Боинг-747» являлся самым большим лайнером на протяжении 35 лет, абсолютный же рекорд коммерческого использования до сих пор принадлежит советскому/украинскому Ан-225 «Мрия»).

«Эйрбас» планирует поставить заказчикам 12 самолётов A380 в 2008 году, 21 в 2009 году, и поставлять по 44 самолёта в год начиная с 2010 года. На май 2008 года компания уже получила заказы на строительство в общей сложности 192 новых самолётов. В дальнейших планах — поставка заказчикам не менее 700 машин.

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше[2].

По словам разработчиков, самой сложной частью в создании самолёта стала проблема сокращения его веса. Это удалось решить за счёт применения нового и революционного по своему исполнению композиционного материала. Из него сделан фюзеляж и крылья. В результате на 40 % А380 состоит из графита.

По заявлениям Airbus[3], в расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «современный самый большой самолёт» (по всей видимости, имеется ввиду «Боинг-747»). Чем меньше топлива сжигается, тем меньше выбросы углекислого газа. Для самолёта выбросы CO2 в расчёте на одного пассажира составляют всего лишь 75 грамм на километр пути. Это почти вполовину меньше нормы выброса углекислоты, установленной Европейским Союзом для автомобилей, произведённых в 2008 году.

0

2

История

Эйрбас начал разработки очень большого пассажирского авиалайнера (на первых стадиях разработок называвшимся мегалайнером Эйрбас) в начале 90-х чтобы расширить диапозон своих продуктов, и нарушить господствующее положение, которым Боинг обладал в этом сегменте рынка начиная с 1970-х со своей моделью «Боинг-747». МакДоннел Дуглас преследовал те же самые цели со своим в конечном счёте неудачным проектом МД-12. Так как обе компании собирались строить прееемника Боинг-747, они знали что в 600—800 сегментах потребительского рынка найдётся место только для одного подобного самолёта. Каждый знал о риске раскола подобного специализированного рынка, что было наглядно продемонстрированно при одновременном дебюте «Локхид L-1011» и «МакДоннел Дуглас ДЦ-10»: оба самолёта встретили потребности рынка, но рынок с пользой мог выдержать лишь одну из моделей, что в конечном счёте привело Локхид к покиданию рынка гражданской авиации. В январе 1993, Боинг и ещё несколько компаний из консорциума Эйрбас приступили к анализу экономической целесообразности очень крупного авиалайнера для пассажирских и грузоперевозок (Very Large Commercial Transport (VLCT)), стремясь сформировать партнёрство, чтобы разделить рынок ограниченной ёмкости.

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/b/b1/A380_Reveal_1.jpg/250px-A380_Reveal_1.jpg

В июне 1994, Эйрбас начал развитие своего собственного VLCT дав ему временное обозначение Эйрбас 3XXX. Эйрбас рассматривал несколько проектов — включая комбинацию из двух фезюляжей от Эйрбас А-340, бывшего тогда самым крупным транспортом Эйрбас[4]. В то же время Боинг рассматривал концепцию с «горбом» ближе к носу самолёта что позволило бы вместить больше пассажиров. Партнёрство по программе VLCT закончилось в 1996 году. А в январе 1997 Боинг свернул свою программу Боинга 747X в связи с Восточно-азиатским экономическим кризисом 1997—2000 гг. который затмевал перспективы рынка. Эйрбас изменил проект в сторону снижения эксплуатационных расходов на 15-20% относительно существовавшего на тот момент Боинг 747-400. Проектирование A3XX сошлось на двухпалубной концепции, что позволило бы обеспечить больший пассажирообьём чем стандартный однопалубный вариант.

19 декабря 2000 года, совет директоров недавно реструктуированного Эйрбас проголосовал за запуск программы A3XX и оценил стоимость программы в 8,8 миллиардов €. A3XX наконец получил полноценное обозначение как A380. Уже тогда было получено 55 заказов от 6 заказчиков. Обозначение A380 это разрыв между предыдущими «Эйрбасами» обозначавшимися в последовательности от A300 до A340. Обозначение A380 было выбрано по причине того что цифра 8 напоминает поперечное сечение этого двухпалубного самолёта. К тому-же число 8 считается «счастливым» в некоторых азиатских странах-заказчицах. Заключительная конфигурация самолёта была утверждена в начале 2001, и производство первых компонентов крыльев A380 началось 23 января 2002. Стоимость программы доросла до 11 миллиардов € когда был закончен первый самолёт.

0

3

Производство комплектующих

Главные структурные секции авиалайнера строились на предприятиях во Франции,Великобритании,Германии и Испании. Из-за их размеров в Тулузу они транспортировались не самолётом A300-600 Белуга (используемым для транспортировки деталей других самолётов Эйрбас), а наземным и наводным транспортом. Компоненты для A380 поставляли такие известные холдинги и компании как Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric, и Goodrich.[5]

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/5/52/Ville_de_Bordeaux.jpg/180px-Ville_de_Bordeaux.jpg

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом погрузки на судно принадлежащее Эйрбас "Ville de Bordeaux", в Гамбурге (Северная Германия), откуда они отправлялись в Великобританию. Крылья, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржой доставлялись в Мастин где "Ville de Bordeaux" погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сант-Назари (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались в Лянгун (Гирондия) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построенны новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург где оборудовались и красились. Требуется 3600 литров краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки.

0

4

Проведение испытаний

Пять A 380 были построены в целях демонстрации и тестирования[6]. Первый А 380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января, 2005 года. Полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля,2005 года. Этот самолёт оборудованный двигателями Трент-900 взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты[7]. 1 декабря 2005 года A 380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 махов (против крейсерской скорости в 0,85 махов), при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапозона эксплуатационных режимов полёта[6].

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/dc/A380_Flyby_ILA2006.jpg/180px-A380_Flyby_ILA2006.jpg
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/2/2b/1er_vol_de_l'_A380.jpg/180px-1er_vol_de_l'_A380.jpg

Пять A 380 были построены в целях демонстрации и тестирования[6]. Первый А 380, серийный номер MSN001 и регистрационный F-WWOW, был представлен на церемонии в Тулузе 18 января, 2005 года. Полёт начался в 8:29 по UTC (10:29 по местному времени) 27 апреля,2005 года. Этот самолёт оборудованный двигателями Трент-900 взлетел из международного аэропорта Тулузы с лётным экипажем в 6 человек во главе с пилотом-испытателем Жаком Роси. Самолёт успешно приземлился через 3 часа и 54 минуты[7]. 1 декабря 2005 года A 380 достиг своей максимальной скорости в 0,96 махов (против крейсерской скорости в 0,85 махов), при пологом пикировании, тем самым начав серию тестовых полётов направленных на исследование диапозона эксплуатационных режимов полёта[6].

10 января 2006 года, A 380 совершил свой первый трансатлантический перелёт вылетев из Медельина (Колумбия), чтобы проверить самолёт на работу в высокогорном аэропорту, и сев в Икалуите, столице Нунавута (Канада), для тестирования в холодных погодных условиях[8].
В начале 2006 года в ходе статических испытаний, проходивших на авиазаводе в Тулузе, крыло одного из A380 ( MSN5000) неожиданно треснуло, не дожидаясь достижения расчётной нагрузки. Разрушение конструкции произошло при достижении нагрузки 147 % от номинальной, в то время как согласно нормам авиационной безопасности, оно должно выдерживать нагрузку в 150 % от номинальной. Руководство консорциума Airbus приняло решение внести изменения в конструкцию крыла А380, что позволило повысить его прочность. Усиливающие элементы в совокупности увеличили вес планера самолёта на 30 кг, из которых 14 кг пришлось на крепежные болты[9].
26 марта 2006 года A380 прошёл эвакуационную сертификацию в Гамбурге (Германия). При том что в общей сложности из 16 выходов, 8 было заблокировано, 853 пассажира и 20 члена экипажа эвакуировались за 78 секунд, что меньше чем те 90 секунд что требуются по стандартам сертификации эвакуации[10]. Три дня спустя Европейское агентство безопасной авиации (EASA) и Федеральное управление авиации США (FAA) дали своё одобрение на возможность перевозки Эйрбасом A380 до 853 пассажиров[11]. 25 августа 2006 состоялся первый полёт A380 с двигателями GP 7200 (это был MSN 009).

4 сентября 2006 года состоялось первое лётное испытание A380 с пассажирами на борту из серии полётов совершённых с целью проверить комфортабельность и качество пассажирских услуг[12]. Самолёт вылетел из Тулузы с 474 сотрудниками Эйрбаса на борту. В ноябре 2006 года состоялось немало тестовых полётов с целью проверки работоспособности самолёта в условиях стандартного эксплуатационного режима на авиалинии.12 декабря модель A380-841 и модель A380-842 на обьединённой церемонии во французской штаб-квартире компании получили сертификаты от EASA и FAA[13][14] Модель A380-861 получила сертификат 14 декабря 2007 года[14].
На момент февраля 2008 года, пять A380 налетали в общей сложности 4565 часов и совершили 1364 полёта включая проверку на работу на авиалинии и демонстрационные полёты.

0

5

Ввод в эксплуатацию

Первый проданный самолёт (MSN003, регистрационный номер:9V-CKA) был сдан заказчику 15 октября 2007 после длительной фазы приёмо-сдаточных испытаний и поступил на службу 25 октября 2007 года совершив коммерческий рейс между Сингапуром и Сиднеем (номер рейса:SQ380). 2 месяца спустя президент компании "Singapore Airlines" Чю Чонг Сенг заявил что A380 работает лучше чем и Эйрбас и его авиалиния ожидали, и потребляет на пассажира на 20% меньше топлива чем имеющиеся у компании Боинги 747-400. Второй A380 для "Singapore Airlines" (MSN005) был передан Эйрбасом 11 января 2008 года и был зарегистрирован как 9V-SKB. До 18 марта 2008 года, "Singapore Airlines" управляла своими двумя самолётами в 471-местной конфигурации при полётах между Сингапуром и Сиднеем. После поступления 3 самолёта было решено расширить количество аэромаршрутов, маршрутом Сингапур-Лондон. 18 марта этого года A380 "Singapore Airlines" успешно сел в аэропорту Хитроу (Лондон) совершив тем самым первый коммерческий вылет самолёта в Европу. Четвёртый A380 "Singapore Airlines" поступивший в распоряжение компании с 26 апреля (9V-SKD) летает по маршруту Сингапур-Токио с 20 мая. Перспективнымы маршрутами "Singapore Airlines" назвала следующие: Сингапур-Сан-Франциско, прямые рейсы к Парижу и Франкфурту, маршрут Гонконг,Мельбурн - Сингапур.
25 января 2008 года A380 (MSN014) "Qantas" (вторая авиалиния заказавшая A380) совершил своё первый полёт. "Qantas" заявил что первоначально будет использовать A380 в 450-местной конфигурации, на своём маршруте Мельбурн-Лос-Анджелес. Последующие маршруты могут включать Сидней-Лос-Анджелес, и Мельбурн-Лондон,Сидней-Лондон.
Первый самолёт с двигателем GP7270 от "Engine Alliance" (заказан "Emirates Airline") совершил свой первый полёт 4 сентября 2007 года. В расспоряжение "Emirates Airline" он должен поступить в сентябре 2008 года и совершить свой первый полёт в Нью-Йорк 1 октября 2008 года, 1 декабря в Лондон и в Окленд через Сидней 1 февраля 2009 года. Эйр Франс сообщила что намерена в будущем для своих A380 открыть следующие маршруты:Париж-Монреаль,Нью-Йорк.
На март 2008 Эйрбасом было собрано 27 A380 и ожидался первый самолёт с новой электросистемой (которая заменяет одну из причин массовых задержек программы). Этот самолёт совершил первый полёт в последних числах марта 2008 года.

0

6

спасибо! очень интересно!

0